Главная > Отрасли применения > Ювелирные украшения

Ювелирные украшения

Любовь заставляет людей делать сумасшедшие вещи - или прекрасные, утонченные вещи. Нам доводилось встречать не один ювелирный бизнес, работающий на основе технологий 3D-печати, причиной для основания которого послужило желание создать уникальный подарок для своих любимых. Например, очень талантливый дизайнер Десмонд Чан (Desmond Chan), возможно, никогда бы не начал создавать ювелирные украшения с помощью 3D-печати, если бы не его жена, для которой он решил сделать подарок на Рождество - кулон в виде морской звезды. Он обратился в компанию Vulcan Jewelry, которая широко известна по всему мир именно благодаря созданию ювелирных украшений с помощью 3D-печати. Возможно, Бартоломей Плоченик (Bartłomiej "Bob" Płociennik ) не такой известный и успешный дизайнер как Десмонд Чан, но все может измениться совсем скоро. 22-летний польский дизайнер недавно открыл свой первый магазин, он начал создавать вещи еще в раннем возрасте, однако наибольшее развитие его работа получила тогда, когда он 2 года назад встретил свою девушку.



 

«Я начал увлекаться скульптурой, когда мне было около 13 лет, тогда я лепил фигурки для настольных игр, которые мы сами придумывали с двоюродным братом», рассказывает Плоченик 3DPrint.com. «Когда я учился в старших классах я понял, что цифровые скульпторы сейчас очень востребованы, особенно тогда, когда нужно что-то быстро исправить и оправить работу в считанные минуты.» Затем я научился работать в программе для скульпторов Zbrush, и уже на первом курсе колледжа получил полноценную работу скульптора миниатюр. Тогда я бросил колледж и открыл свою студию Nemesis Art Studio". Он начал встречаться со своей девушкой накануне ее Дня Рождения. Плоченик хотел подарить ей что-то особенное, и решил сделать для нее браслет с фигуркой медведя, утонченное ювелирное украшение с подвеской в форме головы медведя, напечатанной на 3D-принтере. На ее создание у Бартоломей потратил около 30 часов, он работал по вечерам после работы и по выходным. Браслет очень понравился девушке, и Плоченик решил дополнить его подвеской в виде оленя, а затем и в виде волка.



 

Девушка и друзья Бартоломея стали уговаривать его начать делать такие украшения для широкой публики, и он приступил к дорабатыванию своих моделей. И вот спустя два года, серию из его первых трех изделий, которая получила название Untamed Line (Дикая серия) можно купить в магазине Shapeways. Если серия будет приносить дизайнеру какую-то прибыль, он продолжит работу над ней. Следующие две подвески, которые он собирается добавить - кот и сова.



 

Бартоломей поделился с нами некоторыми тонкостями своего рабочего процесса: «Первый шаг - это изучение источников, чем больше я найду фото - тем лучше, особенно важно это было когда я делал рога оленя, но это правило касается и, казалось бы, куда более простых волка и медведя». Следующий шаг - создание как можно более реалистичного бюста животного. Это занимает много времени, но и является важнейшим этапом, без него создать узнаваемый силуэт вряд ли удастся. Затем приходит время упрощения цельной фигуры. Целью такого упрощения является передать то, что видишь, используя по возможности наименьшее количество плоскостей. После завершения этого этапа, все, что остается сделать, это оформить ребра тонким цилиндрами, соединить их в сетку, сгладить соединения и добавить петельку для подвешивания. Затем файл отправляется в печать и сразу после печати, подвеска готова к продаже". Возможно, ему всего 22, но эти необычные и интересные украшения Бартоломея (кстати, девушка-модель на Shapeways - это и есть его девушка Катаржина Ковальчик (Katarzyna Kowalczyk)) показывают уровень его способностей, его талант и силы, которые он вкладывает в свое дело.



 

Традиционный процесс производства ювелирных изделий сочетает в себе изготовление серебряных моделей, выдавливание пленок, работу с открытой формой и воском, правкой форм и многие другие сложнейшие и длительные процедуры, требующие специально оборудованных рабочих мест, особых материалов и квалифицированных кадров. При таком способе производства дизайнерам больше стоит задумываться о самом процессе производства готового изделия. В отличие от традиционного способа производства ювелирных изделий, 3D-печать обладает множеством дополнительных инструментов для выполнения промежуточных процессов, и позволяет сократить их количество, в итоге сокращая все время производства. К тому же, нет никакой разницы насколько необычной и уникальной будет дизайн изделия, методы 3D-печати позволяют выполнить то, что не под силу традиционному производству. Когда люди заказывают украшение у ювелира, то, конечно, это должен быть очень талантливый мастер, который смог бы точно выполнить заказ клиента. В то же время, можно напечатать на 3D-принтере несколько восковых моделей, выбрать из них ту, которая идеально повторит идею дизайнера, это значительно сэкономит время на изготовление модели, и позволит избежать досадных ошибок и лишних затрат.

Восковые модели печатаются на 3D-принтере, а затем по методу выплавляемых моделей изготавливается серебряное изделие, на которое наносится пленка, а также выполняется последовательность других процессов. Сегодня, технологии 3D-печати способны полностью заменить ручную работу в массовом производстве, что делает их пригодными для использования в стандартизированных условиях фабрик.

Нажмите для звонка
+7(495)956-0404
с 9:30 до 18:00, кроме выходных
Ребрендинг: Terem3D = i3D
Компания Terem3D объявляет о начале ребрендинга. В ближайшее время она будет полностью преобразована в группу компаний i3D.