В силу все большего распространения концепции организации производственной деятельности «Industrial 4.0 concept» в последние годы, 3D-печать, как основное средство революционной технической поддержки производства, которое уже заняло свою нишу на рынке, применяется во многих отраслях производственной деятельности. Отрасль автомобилестроения и производства запчастей является передовой областью применения технологий 3D-печати. Преимущества технологий 3D-печати заключается в том, что она позволяет исключить этап разработки пресс-форм для сложных сборок металлических деталей, сократить цикл разработки новой продукции, сэкономить трудозатраты, финансовые ресурсы и время. К тому же, технологии 3D-печати позволяют изготавливать металлические детали, имеющие механические свойства и точность, не уступающие штампованным деталям, обеспечивая тем самым точность и прочность, предъявляемые к деталям автомобиля.
Фактически, 3D-печать не является новой концепцией, ее история насчитывает около трех десятилетий, однако появление автомобиля, напечатанного на 3D-принтере произошло относительно недавно. Автомобиль, собранный в первой половине 2013 года, получил имя Urbee 2. Проект по сборке его предшественника, Urbee, был запущен в 2010 году, но в силу различных обстоятельств, возникших на тот момент, проект так и остался на стадии концепции. Urbee 2 состоит более чем из 50 компонентов, напечатанных на 3D принтер, но, если сравнивать его с машинами, производимыми традиционным способом, этот автомобиль очень упрощен. Помимо шасси/систем двигателя и электрооборудования, еще более 50% деталей напечатаны из пластика ABS. Авторы сообщают, что время производства Urbee 2 составило 2500 часов. Так, что процесс печати такой машины должен занимать более 100 дней и продолжаться круглые сутки.
